Замена рабочей жидкости (масла) АКПП.

-Почему необходимо производить замену рабочей жидкости АКПП?

90% поломок АКПП происходит именно из-за несвоевременной замены рабочей жидкости или её недостаточного уровня.

        Большинство современных АКПП замены масла не требуют (ATF залита на весь срок службы). В таких АКПП отсутствует щуп для проверки уровня ATF. Однако в руководстве по эксплуатации таких автомобилей, как правило, присутствует информация о том, что если автомобиль используется в тяжелых условиях (низкие/высокие температуры окр. среды, частые и короткие пробеги, активный стиль вождения и т.д.), к коим, безусловно, относится Россия, то ATF требует замены на 50.000 -60.000 км пробега (в зависимости от марки).В АКПП же старого образца ATF менять нужно с периодичностью, предписанной заводом-изготовителем.

         Существует мнение, что если в АКПП ATF не менялась регулярно, то его лучше вообще не менять. Нам известны несколько случаев, когда замена масла в такой АКПП приводила к её выходу из строя. По всей видимости, это связано с тем, что в АКПП, в которой ATF не менялась, образуется определённый, если можно так выразиться, «микроклимат», который при замене масла на свежее, нарушается, отовсюду вымываются различные отложения. Они забивают масляные каналы. Не стоит использовать на практике эту теорию, но иметь в виду её стоит.

        По международным нормам ATF (Automatic Transmission Fluid - жидкость для АКПП) требует полной замены через каждые 50.000 км пробега (с обязательной заменой фильтра) и дальнейшим промежуточным обновлением через каждые 15.000 км, путём слива из поддона АКПП (что составляет 35-40% полного объёма).

Помните, что несвоевременная замена, недостаточный или повышенный уровень жидкости приводят впоследствии к дорогостоящему ремонту!

        В целом ряде случаев неполадок с АКПП сложный ремонт не нужен. Достаточно промыть коробку от продуктов износа и полностью заменить рабочую жидкость. А проделать эту, нехитрую на первый взгляд, операцию обычными методами невозможно в связи с конструктивными особенностями автоматических коробок передач.

-О трансмиссионной жидкости:

        Жидкость, используемая в автоматической трансмиссии, выполняет разнообразные функции:

  •  передачу крутящего момента через гидротрансформатор от двигателя в коробку передач;
  •  смену передач, в зависимости от режима работы;
  •  обеспечение функционирования системы управления и контроля;
  •  работу фрикционных механизмов;
  •  смазку и охлаждение сопряжённых деталей.

         Поэтому, в АКПП используется специальная жидкость Automatic Transmission Fluid  – ATF. Использование иных типов масел снижает эксплуатационные характеристики и, как правило, приводят к поломке трансмиссии. Тип рекомендуемой жидкости, определен производителем свой для каждой АКПП. Подбор ATF для вашего автомобиля доверьте профессионалам.

-Замена жидкости в АКПП

         Ничто так не продлевает жизнь АКПП, как своевременная и правильная замена жидкости. Жидкость в АКПП должна быть немедленно заменена, если она стала темной и/или имеет характерный запах горелости.

         Существуют два варианта замены жидкости в АКПП:

1. "Частичная замена жидкости":

  • слив жидкости по принципу «сколько сольётся»;
  • снятие поддона АКПП, замена фильтра и прокладки;
  • заправка АКПП до уровня.

         При этом  количество заменённой жидкости составляет не более 50% от общего объёма. Это объясняется тем, что большое количество масла остается в гидротрансформаторе и многочисленных каналах (лишь в некоторых АКПП имеется пробка для слива жидкости из гидротрансформатора, например Mercedes). В итоге после заливки нового масла получается смесь старого и нового масел. Такая замена практиковалась многие годы, пока не появилось оборудование, позволяющее полностью заменить масло в АКПП.

 2. "Полная замена рабочей жидкости" (Аппаратная замена).

       Процесс выполнения полной замены рабочей жидкости с помощью установки выглядит следующим образом:

  • установка подключается к шлангам системы охлаждения АКПП (при наличии технической  возможности);
  • АКПП очищается от продуктов естественного износа;
  • снимается поддон;
  • меняется внутренний фильтр (если металлическая сетка, она промывается);
  • поддон устанавливается на место;
  • под давлением подается новая жидкость, вытесняя остатки отработанной.

       При полной замене имеет место перерасход свежего масла порядка 10%, так как при вытеснении отработанная жидкость частично смешивается с новой. Необходимое количество ATF  для полной замены с промывкой, зависит от степени загрязнения масла.

       Благодаря такому методу обеспечивается 100% смена жидкости.

 

  Чтобы получить консультацию и информацию по стоимости ремонта вы можете воспользоваться: 

 


* Правильнее говорить рабочая жидкость АКПП, а не масло АКПП. 


Отзывы о нас на Флампе

Рейн - автозапчасти из Германии

(343) 290 - 28 - 27 , 371 - 32 - 50, 333 - 58 - 10