Коробка DSG

ДВОЙНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ КОРОБОК DSG6 DSG7, DQ200, DQ250, DL500, DL501.

DSG (полное название «Direct Shift Gearbox» ― коробка передач с прямым переключением) ― это обычная механическая 6-ти или 7-ми ступенчатая коробка, с автоматическим выбором требуемой передачи. У неё автоматический привод для включения передач и два сцепления (педаль выжима сцепления отсутствует, а включение передач осуществляется без участия водителя посредством электронного механизма Mechatronik). 

Автоматическая трансмиссия (АКПП) предлагает ве­ликолепный комфорт вождения благодаря автоматическому переключению передач и непрерывной передаче крутящего момента. С другой стороны, ручная коробка (МКПП) более спортивная и эко­номичная. Современные трансмиссии проектируют сочетая преимущества АКПП и МКПП. Объединив все эти преимущества, 6-ти или 7-ми ступенчатые версии трансмиссий DSG являются автоматически пере­ключаемыми коробками передач с характеристиками по динамике и экономичности на уровне механических коробок.

ПРИНЦИП РАБОТЫ DSG

По своей сути коробка передач DSG это механика, но переключение передач в ней происходит без потери мощности. Основным отличием от МКПП является наличие в DSG двух сцеплений. Их принцип работы заключается в том, что когда происходит переключение с одной передачи на другую, одно сцепление выключается из работы, а второе одновременно включается. В то время как после трогания с места на первой передаче ещё происходит разгон, шестерня второй ступени находится уже в зацеплении (одновременно включены 1-я и 2-я передачи). Мехатроник ("мозги" коробки) определяет момент переключения и одновременно отпускает (выключает) первое сцепление и полностью замыкает (включает) второе. Осуществляется переход крутящего момента с первой передачи на вторую. С разгоном автомобиля этот процесс продолжается аналогичным образом до последней шестой или седьмой ступени. 

ВИДЫ DSG

На сегодняшний день на автомобилях концерна VAG используются два вида коробки передач DSG, это DSG-6 и DSG-7 (6-ти и с7-ми ступенчатые соответственно). DSG-6 была выпущена первой в далеком 2003 году, а DSG-7 вышла в свет в 2006-ом.

Отличительной чертой DSG-6 (заводская маркировка 02Е, код производителя DQ250) является «мокрое» сцепление – дисковые пакеты постоянно находятся и работают в масляной ванне, которая их смазывает и в тоже время охлаждает. Это сразу же положительно влияет на ресурс сцепления, и в целом всей коробки.

Следует отметить, что DSG-6 может переварить и обеспечить тягу до 325 ньютонов, поэтому её, как правило, используют на мощных двигателях и двигателях большого объема. Этот диапазон начинается от 1,4 литра и 140 л.с. и заканчивается на V-образных 250-ти сильных шестерках, объемом 3,2 литра. 

Особенность, которой отличается 7-и ступенчатая DSG-7 от DSG-6 - это «сухое» сцепление. DSG-7 (заводская маркировка 0АМ, код производителя DQ200) была разработана специально для маломощных двигателей, крутящий момент которых не превышает 250 ньютонов. Если сравнить объем заправляемого масла, то 6-и ступенчатая требует не менее 6,5 литров, в то время как DSG-7 обходится 1,7 литрами.

 

В автомобили с продольным расположением двигателя установлена 7-ми ступенчатая КПП DSG  (только в автомобилях Audi (А4, А5, А6 A7 и Q5) с приводом на 4 колеса (quattro)). Её заводское название 0B5 (код производителя DL501). Она может переваривать крутящий момент до 600 НМ.

 

 

 

ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ДВОЙНОГО СЦЕПЛЕНИЯ DSG

  •  сочетает плавное автоматическое переключение передач с реакцией механической коробки;
  •  подобна автоматической трансмиссии плюс высокая эффективность;
  •  нет прерывания момента при переключении передач;
  •  уменьшенный расход топлива;
  •  уменьшенный выброс СО2.

НЕДОСТАТКИ 

  •  стоимость автомобиля выше, чем с простой механикой;
  •  очень сложная конструкция трансмиссии не всегда позволяет её отремонтировать и приходится менять её целиком, что опять-таки не дешево;
  •  ресурс DSG 7 и её составляющих гораздо ниже 6-и скоростной, хотя производитель гарантирует её срок службы на протяжении 300 тысяч км. (за это время считается что весь автомобиль изнашивается);
  •  блок Мехатроник может выходить из строя от частых перепадов температур, а их колебание достигает от -30 зимой до +140 (температура масла в котором он расположен на 6-и скоростной DSG);
  •  сам Мехатроник не поддается ремонту, только полная замена;
  •  не дешевая процедура замены масла на 6-и ступенчатой трансмиссии;
  •  чрезмерное перегревание  преселектора, как следствие постоянной работы.

Вот собственно основные недостатки DSG, которые, по мнению некоторых, и подрывают общую надежность трансмиссии. Но такие случаи поломок редкое явление. Ничто не вечно и имеет право на износ. Точно так же требует регулярной замены сцепление в МКПП, которое можно стереть в один миг. Так что говорить о том что «робот» DSG плохой — не стоит.

Основные проблемы коробок DSG и пути решения можно посмотреть ТУТ

Чтобы получить консультацию и информацию по стоимости ремонта вы можете воспользоваться: 


Отзывы о нас на Флампе

Рейн - автозапчасти из Германии

(343) 290 - 28 - 27 , 371 - 32 - 50, 333 - 58 - 10