Проверка толщины ЛКП (Лако-Красочного Покрытия)

В настоящее время продажа битых автомобилей на вторичном рынке становится все более актуальной. Как правило, после сильной аварии битые машины, отправляются в утилизацию либо продаются по запчастям. Однако если во время ДТП автомобиль был поврежден не существенно, его можно восстановить и продать, потому что битые автомобили впоследствии превращаются для своих владельцев сплошную проблему. Эти проблемы могут быть абсолютно разные, начиная от износа шин вследствие деформирования рамы и невозможность отрегулировать развал-схождение, до скрытой коррозии, которая внезапно может проявиться, одновременно в нескольких частях кузова.

Осмотр кузова битых автомобилей

Прежде всего, хочется обратить ваше внимание, что выбранный вами автомобиль должен быть чистым, в противном случае многие проблемные места его просто останутся незамеченными. Даже если продавец машины будет утверждать, что авто в хорошем состоянии и просто находится на длительной эксплуатации игнорируйте свой выбор и займитесь поиском других вариантов.

Осматривайте автомобиль только при дневном свете либо при хорошем искусственном освещении. Солнечные и яркий свет позволит более точно определить отличие оттенка на окрашенных деталях кузова. Как бы хорошо не производилась покраска битых автомобилей, разница в оттенке при внимательном визуальном осмотре будет заметна.

Помимо оттенка свежеокрашенная деталь кузова будет отличаться уровнем блеска, размерности шагрени (неравномерное нанесение краски), наличие кратеров и мелких пылинок в верхнем слое краски. Эту процедуру осмотра следует проводить под минимальным углом 10-20 °C.

Внимательно осматривайте все щели открывающихся элементов – дверей, капота, багажника. Они должны быть одинаковы по всему периметру, если вы обнаружите уменьшение или увеличение, следовательно, эта деталь снималась для покраски или менялась.

Помимо щелей всегда обращайте внимание на состыковку ребер жесткости или декоративных элементов, их расхождение говорит о некорректной установке после снятия или замены.

Заводская сварка обычно выглядит достаточно грубо – точки и пяточки по глубине размеру и т. д. Если подобные места отличаются, как в лучшую, так и в худшую сторону, то с ними проводились работы.

Обратите внимание на края стекол кузова автомобиля, некоторые мастера, которые красят битые машины, бывают настолько неаккуратны, что оставляют следы краски на стеклянных поверхностях.

Если при осмотре нижней части кузова вы обнаружили деталь, которая выглядит, как новая в таком случае следует проверить точки ее крепления. В 99 случаев из 100 они также будут отличаться от других в подобных деталях.

Крепления деталей не должны иметь следов использования инструмента, поврежденная краска говорит о том, что деталь снималась. На производстве кузов окрашивается только после сборки всех элементов, так что родные болты и саморезы будут залиты краской.

При серьезных повреждениях кузова битых автомобилей помимо замены внешних элементов требуется еще и восстановление глубоких его слоев, что невозможно сделать без применения сварочного аппарата. Соответственно следы применения сварки будут заметны при осмотре.

Таким образом, выбрав понравившийся вам автомобиль на вторичном рынке, следует провести тщательное его исследование либо воспользоваться помощью профессионалов.

Измерение толщины лакокрасочного покрытия – первое что нужно сделать при покупке автомобиля.

Для 95% автомобилей, которые ездят по дорогам наших городов или висят в разделе купли-продажи автомобилей нормативная толщина лакокрасочного покрытия, установленная заводом, составляет 75-160 мкм (микрон). Исключения составляют несколько моделей Mercedes, Land Rover, некоторые американские внедорожники или старые «япошки», когда еще был качественный слой краски.

Толщина лакокрасочного покрытия на деталях не подверженных внешним воздействиям должна составлять 50-90 мкм.(внутренние пороги, стойки, кузовные детали под капотом и в багажнике).

При измерении толщины лакокрасочного покрытия на автомобиле в любом случае будет небольшой разбег значений (даже на новых автомобилях, которые только что выехали из салона). Разброс измерений толщиномера может составлять от 10 до 40 мкм на машине. Это объясняется неравномерностью покраски на заводе (это норма) и шагренью. Факторов, от которых зависит толщина лкп на конкретном автомобиле достаточно много: это и год выпуска, страна сборки, частота посещения автомоек, усердность автовладельца при чистке автомобиля от снега зимой и др. При попадании в крашеную или шпаклеваную деталь показания толщиномера сразу выдадут значения, отличные от нормативных.

При полировке толщина лакокрасочного покрытия может уменьшиться на 10-15 мкм. При нанесении защитных пленок увеличиться на 10-50 мкм. При обклейке деталей карбоном значения толщины лкп значительно увеличатся (порядка 200-300 мкм в зависимости от пленки).

Как правило, толщина краски, наносимой на крышу чуть меньше среднего значения по машине (и лучше начинать измерения толщины именно с крыши), а на капоте чуть больше средних значений. Еще одна из особенностей: на дверях ближе к порогам значения измерения толщиномером будут чуть больше, чем сверху у стекол.

Толщина лакокрасочного покрытия автомобилей:

Марка                             

Модель

Толщина краски, мкм

 AUDI                                                                                                    .                                                                                             

A4

100-140

A5

105-135

A6

110-130

A8

100-125

Q3

120-140

Q5

130-150

Q7

110-140

BMW

1

100-130

3

110-135

5

95-140

7

115-145

X1

110

X3

90

X5

115

X6

140-150

CHERY

Amulet

100-130

CHERY

Tiggo

95-115

Chevrolet

Lanos

87-130

Aveo

80-100

Cruze

120-132

Captiva

90

Lacetti

110-135

Niva

100

Citroen

C3

90-120

C4

80-125

C5

105-140

Daewoo

Nexia

95-115

Matiz

110-135

Ford

Focus

145-165

Kuga

125-145

Mondeo

110-145

Fiesta

105-120

HONDA

Accord

90-115

Civic

100-120

CR-V

80-120

Jazz

100-120

Hyundai

 Accent

70-90 

Elantra 

 70-100

IX 35 

75-90 

Solaris 

 90-115

 i30              

 103

 *данные основаны на информации выложенной в общедоступных ресурсах в Интернете.


Отзывы о нас на Флампе

Рейн - автозапчасти из Германии

(343) 290 - 28 - 27 , 371 - 32 - 50, 333 - 58 - 10