СХОД-РАЗВАЛ

Развал-схождение, что это и зачем это нужно.

Как часто делать регулировку развал-схождение?

Обычно для машин, которые эксплуатируются по Российским дорогам, данную операцию рекомендуется  проводить с интервалом 30 тыс. км (каждый инспекционный сервис).

Внеплановая проверка и регулировка углов развала-схождения необходима в случаях:

1.       Вы поймали на дороге большую яму и замяли колёсный диск;

2.       Ремонтировалась ходовая часть (заменены наконечники рулевых тяг, рычаги подвески, сайлентблоки);

3.       При изменении клиренса авто (установка проставок пружин, установка укороченных пружин);

4.       Машину стало уводить в сторону;

5.       Сильный, неравномерный износ покрышек;

6.       Плохо возвращается руль при выходе из поворотов.

Зачем делать?

Результатом правильной регулировки будет:

1.       Хорошая устойчивость автомобиля;

2.       Хорошая управляемость автомобиля;

3.       Снижение заносов автомобиля;

4.       Снижение износа шин;

5.       Экономия топлива.

Что такое «развал-схождение»?

Развал колеса - это угол между центральной плоскостью колеса и перпендикуляром к поверхности дороги. Он измеряется в градусах, при этом колеса должны находиться в положении прямолинейного движения. Колесо с углом развала в 0 градусов вертикально по отношению к дороге. Развал положителен, если верх колеса отклоняется наружу, и отрицателен, если наклон внутрь.

Схождение - это разница расстояний, измеренных по передним и задним точкам дисков колес, в горизонтальной плоскости. Схождение измеряется в миллиметрах. Схождение может так же выражаться в угловых мерах, то есть в градусах. Если расстояние, измеренное по передним точкам меньше расстояния измеренного по задним точкам, это говорит о положительном схождении, наоборот - об отрицательном или обратном схождении. Схождение считается нулевым, если колеса параллельны друг другу.

Наиболее частые неисправности, проявляющиеся после регулировки

Руль стал стоять неровно при движении по прямой.

Причин может быть несколько:

  1. Повышенный свободный ход рулевого управления. Регулировка была выполнена без учета этого обстоятельства и при движении свободный ход выбирается влево или вправо, что приводит к небольшому наклону руля.
  2. Автомобиль имеет «повернутость» заднего моста. Регулировка была выполнена на оптическом стенде (он не видит и не учитывает этот параметр), либо на компьютерном стенде, но с выключенной функцией измерения угла движения автомобиля.
  3. Разное давление в покрышках передних или задних колес (операцию выравнивания давления мастер должен был выполнить перед регулировкой).
  4. Имеются скрытые дефекты ходовой части, которые по какой-либо причине не были обнаружены при дефектовке.

Примечание: Если помимо наклона руля одновременно присутствует увод автомобиля в сторону, то сначала нужно найти и устранить причину увода, а затем смотреть истинное положение руля.

Автомобиль уводит в сторону при движении по прямой

  1. Проверьте влияние передних покрышек на увод, несмотря даже на то, что у вас новая резина. Поменяйте между собой левое и правое передние колеса. Если увод при этом переходит на противоположную сторону, то дело в резине. Пускайте колеса по кругу и ищите пару, на которой машина поедет ровно. Данная причина увода в последнее время встречается очень часто. Во всем виновато качество изготовления. Как говорят специалисты - это так называемая силовая неоднородность каркаса покрышки.
  2. При выполнении регулировки был продиагностирован только передний мост автомобиля. Нужно осмотреть задний мост. Возможно, причина кроется в нем (погнутости, деформации, смещения и т. д.).
  3. Имеются скрытые дефекты ходовой части, которые не были обнаружены при дефектовке.
  4. Некачественно выполнена регулировка. Требуйте переделать или объяснить причину, по которой это не возможно.

До регулировки машину не вело, но был износ резины, после - появился увод.

Скорее всего, причина в резине. Автомобиль раньше ехал ровно потому, что увод, создаваемый резиной, был уравновешен уводом в противоположную сторону, создаваемым неправильной установкой колес. Устраняем одну причину увода, вторая остается - появляется увод.

Чтобы получить консультацию и информацию по стоимости ремонта вы можете воспользоваться: 


Отзывы о нас на Флампе

Рейн - автозапчасти из Германии

(343) 290 - 28 - 27 , 371 - 32 - 50, 333 - 58 - 10