Ремонт пневмоподвески

Устройство и работа

Ни для кого не секрет, что пневмоподвеска служит для обеспечения более комфортной езды, по сравнению с передвижением на "обычной" - пружинной подвеске, так как жесткостью пружинной подвески мы управлять не можем, а вот жесткостью пневматической - легко!

За счет такой регулировки, мы можем иметь одновременно и спортивное авто с низкой посадкой, которое может ехать, прижавшись к дороге, чтобы уменьшить лобовое сопротивление и понизить центр тяжести для устойчивости при вхождении в поворот и солидный внедорожник с "достойным" клиренсом. То есть с помощью пневматической подвески мы получаем и превосходную устойчивость на скоростной трассе, и завидную проходимость на бездорожье. И можем, к тому же, парковаться на высоких бордюрах и легко перемахивать через сугробы или "лежачих полицейских".

Строение пневмоподвески

Стандартная пневмоподвеска включает в себя пневмобаллоны, ресивер, компрессор, воздушную магистраль, датчики давления и электроклапаны. Пневмобаллоны выступают в роли упругого элемента пневматической подвески. Их упругость обеспечивается за счет сжатого воздуха, который нагнетается пневмосистемой.

 

                                                                                                         

Клапаны представляют собой систему контроля пневмоподвески. Их устанавливают совместно с контроллерами и переключателями. Клапаны могут быть ручными, оснащенными аналоговыми манометрами. Информация от датчиков относительно положения кузова поступает к контроллерам. Они в свою очередь изменяют давление в пневмоподушках до необходимого уровня. Благодаря контроллерам система адаптируется к создаваемым нагрузкам.

Преимущества пневмоподвески

Главное преимущество пневматической подвески в том, что она имеет широкий диапазон регулировок клиренса и жесткости подвески. Подвеска пневматическая очень быстро подстраивается под изменения нагрузки, а благодаря современным модификациям все настройки можно производить в соответствии с собственными предпочтениями. Пневмоподвеска обладает целым рядом преимуществ. Во-первых, пневматические элементы служат дольше и имеют более высокую степень износоустойчивости, чем стальные. Во-вторых, благодаря пневмоподвеске обеспечивается постоянное положение кузова вне зависимости от нагрузки, а это продлевает срок эксплуатации трансмиссии и рулевого механизма.

Принцип работы пневмоподвески

В настройках пневматической подвески предусмотрено, как правило, три положения кузова относительно дороги:

  • номинальный
  • повышенный
  • пониженный

В пневмоподвеске, как правило, имеется три алгоритма управления:

  • автоматическое поддержание уровня кузова
  • принудительное изменение уровня кузова
  • автоматическое изменение уровня кузова в зависимости от скорости движения

Защита и уход

Ремонт пневмоподвески - удовольствие не самое дешевое. Возникает логичный вопрос: "Что делать, чтобы хоть как-то увеличить ресурс агрегатов пневмоподвески. Вот несколько советов, которые помогут вам если не избежать ремонта, то хотя бы оттянуть его во времени.

Пневмоподвеска с открытыми пневморессорами.

Если у вас открытые пневморессоры (например, Audi Allroad, Mercedes W164 или BMW-X5), то необходимо регулярно (раз в неделю) поднимать автомобиль в максимальное положение и мойкой высокого давления вымывать грязь из под складки пневмокамеры (но без фанатизма, чтобы не разрезать баллон). Если на направляющем поршне пневмобаллона (часть стойки по которой раскатывается баллон) есть застывший налет битума, то его настоятельно рекомендуем счищать. Соблюдая эти несложные правила эксплуатации, Вы можете увеличить ресурс пневмобаллонов в 2-3 раза.  
Также стоит по возможности избегать поездок по свежему асфальту, т.к. свежий битум в перемешку с песком мгновенно приводит к появлению абразивного нароста, который способствует ускоренному износу. 

Пневмоподвеска с закрытыми пневморессорами. 

Если же пневмокамеры находятся в стаканах (Mercedes W220, W211 и т.д.), то профилактика пневмоподвески будет для вас заключатся в регулярном осмотре целостности защитных пыльников пневмостоек и верхних пломб, передних пневмостоек (Mercedes W220). Так же раз в год желательно снятие пыльников пневмостоек и очистка направляющих частей (поверхность по которой раскатывается пневмобаллон).

Диагностика и ремонт пневмоподвески.

Но если дошло до того, что автомобиль стал регулярно опускаться (особенно это заметно после ночи), то стоит обратиться к специалистам и устранить неисправности пневмоподвески. 

Потому что если этого не сделать, то в ближайшее время от переработки выйдет из строя компрессор пневмоподвески, что чревато лишними затратами...

Травит пневмобаллон?

Пневмобаллоны теряют свою герметичность по разным причинам, на них здесь подробно останавливаться на будем. А здесь рассмотрим правильные действия после того, как пневмобаллон начал пропускать воздух. Итак, как только пневмобаллон потерял герметичность (а это можно определить по тому, что автомобиль стал опускаться на одно колесо), можете смело ехать в сервис делать ремонт пневмоподвески - ремонтировать пневмостойку. Потому что если этого не сделать вовремя, то неизбежно придется делать еще и ремонт пневмокомпрессора, который начинает испытывать повышенные нагрузки (в том числе и тепловые), которые могут привести к износу поршневой группы.

Чтобы спасти пневмокомпрессор и избежать его ремонта следует:

  • поднять автомобиль в 3 положение, чтобы можно было комфортно на нем передвигаться
  • из блока предохранителей извлечь предохранитель (обычно это №17), чтобы отключить пневмокомпрессор
  • ехать в сервис, чтобы отремонтировать пневмостойку, заменив износившийся пневмобаллон на новый

Если по дороге давление в пневмосистеме упадет и автомобиль опустился, нужно снова вставить предохранитель №17 на место - пневмокомпрессор включится и накачает пневмобаллоны. После этого предохранитель необходимо извлечь, чтобы отключить компрессор.

В ТехЦентре "Рейн" вы можете приобрести и установить детали пневмоподвески как оригинального производства, так и ведущих производителей комплектующих и запчастей для пневмоподвески. Таких как: Arnott (Арнотт), AMK, Bilstein, HDE, Wabco.  Партнером ТехЦентра "Рейн" является компания "ПНЕВМОЗАПЧАСТЬ" г.Москва. (www.pnevmozapchast.ru).

 

Чтобы получить консультацию и информацию по стоимости ремонта вы можете воспользоваться: 

 


Отзывы о нас на Флампе

Рейн - автозапчасти из Германии

(343) 290 - 28 - 27 , 371 - 32 - 50, 333 - 58 - 10