История марки Volkswagen

     

 

 Летним днем 1934 года в одном из залов отеля "Кайзерхоф" в Берлине состоялась деловая встреча, положившая начало истории любимого многими автомобиля. 

Собеседников было двое, причем один из них был только что пришедший к власти в Германии - Адольф Гитлер - он был четок и немногословен. Он выдвинул 

требование: создать для немецкого народа крепкий и надежный автомобиль, который собирался бы на новом, олицетворяющем новую Германию, заводе, а его продажная цена не превышала бы 1000 рейхсмарок.

       На листке бумаги он накидал простенький рисунок, обозначил основные пункты программы и попросил подобрать конструктора, кто будет нести 

ответственность за исполнение правительственного заказа.

      Вторым собеседником был Якоб Берлин, коммерческий директор "Даймлер-Бенц" - он внимательно выслушал Адольфа Гитлера и через несколько дней предложил кандидатуру исполнителя. По его мнению, этот заказ мог исполнить только один человек - Фердинанд Порше.

   Тогда, в соответствии с господствующей идеологией и терминологией, слово "народный" не означало для нацистов экономичный, простой, доступный для всех. Понятие "фолькс" несло совершенно иную смысловую нагрузку. Оно обозначало "немецкий народ, чистую немецкую расу" и, таким образом, еще раз 

подчеркивало всю спесь и высокомерие правителей третьего рейха.

     В итоге двухгодовалых усилий на свет появился VW Kafer - предшественник всемирно известного "Жука". "Жуком" (The Beetle) его презрительно назвали американцы. Для производства этого автомобиля была построена фабрика в городе Вольфсбурге, а в 1938 г. создана фирма "Volkswagenwerk GmbH".

     После окончания второй мировой войны завод "Фольксваген" попал в английскую оккупационную зону. Сперва англичане не осознали, что за автомобиль оказался у них в руках. 

Приведем оценку конструкции Фердинанда Порше, сделанную главой английской комиссии лордом Рутсом в 1946 году: "...Эта машина не отвечает основным техническим 

параметрам, предъявленным к легковым автомобилям. Что касается ее внешнего вида и эксплуатационных характеристик, они совершенно неприемлемы для рядового английского потребителя. Запуск подобного автомобиля в серийное производство представляется экономически нецелесообразным...".

     После восстановления разрушенной части фабрики в 1948 г. производство "Жуков" сильно возросло. Возрос и спрос на полюбившуюся модель.

     Затем англичане обратились к американцам, надеясь заинтересовать их "Фольксвагеном". В Германию прибыла группа специалистов во главе с Генри Фордом-вторым и председателем правления "Форд Мотор Компани" Эрнестом Бричем. Но сделка не состоялась. После осмотра Брич заявил Генри Форду: "То, что нам предлагают, гроша ломаного не стоит!". Генри Форд-второй, внук человека, который для Фердинанда Порше олицетворял божество, с легкостью согласился с таким заключением. Так "Форд Мотор" упустил возможность приобрести "Фольксваген". Все отвернулись от "Фольксвагена" именно тогда, когда в его судьбе происходил решительный поворот. За автомобилями "Фольксваген" уже выстроилась очередь, следовательно, перспектива совсем не выглядела малообещающей.

     Быстро последовали денежная реформа, помощь по "плану Маршалла" и другие меры по закреплению западных союзников антигитлеровской коалиции на занятых ими территориях. В октябре 1948 года образовалась Федеративная Республика Германия. Скоро всему миру предстояло заговорить о "западногерманском экономическом чуде". Компания "Фольксваген" снова оказалась в авангарде, она построила 65% всех вы пущенных в стране автомобилей. В дальнейшем, по мере расширения производства "Опелем", "Фордом", "Мерседесом" и другими фирмами, доля "Фольксвагена" стала снижаться. Несмотря на это, "Фольксваген" не только сохранил большую часть своей клиентуры, но и превратился в крупнейший немецкий индустриальный концерн, годовые поступления которого к концу 50-х годов составили 1,4 миллиарда долларов.

     В 1974 году в Вольфсбурге выпущен последний "Жук". Производство автомобиля века перенесено в Мексику. Выпустив в том же году модель Golf, Volkswagen положил начало новой эпохе в истории автомобилестроения. Новое поколение автомобилей гольф-класса с передним приводом, охлаждаемым 4-х цилиндровым двигателем и цельнометаллическим кузовом из стали сразу получило признание на рынке. Golf стал бестселлером не только в Германии, но и во всей Европе.

     В 70-е годы возникла острая необходимость создания преемника "Жука". При разработке новой серии моделей фирма VW резко изменила курс. В 1973 г. появилась модель Passat с приводом на передние колеса, а через год появилась модель Golf. Это оказалось "попаданием в десятку", поскольку модель Golf во многих отношениях определила целый ряд тенденций в области автомобилестроения. Ежегодно с конвейеров заводов сходит около 2 млн. автомобилей с маркой VW. За последние годы фирма значительно расширялась и присоединила к себе фирмы Seat, Skoda и Rolls-Royce.

     Расширение международных связей, начатое поставкой первых "жуков" в Голландию, непрерывно продолжалось не только путем прямого экспорта, но и строительством заводов. Очень быстро названия стран примыкали друг к другу в производственной цепочке. В 1950г. начались поставки разобранных автомобилей для сборки в Бразилии и Ирландии. Этим было положено начало сборке автомобилей за пределами страны, которая по прошествии времени развилась в самостоятельные производства.

     23 июля 1953г. в Сан-Бернарде де Кампо было основано предприятие "Фольксваген де Бразил С.A.", которое в короткий срок превратилось в самое крупное иностранное дочернее предприятие "Фольксваген". Вначале в Сан-Бернарде автомобили собирались из изготовленных в Германии комплектов деталей, однако уже в скором времени "Фольксваген" заложил первый камень в фундамент крупнейшего в Южной Америке завода по производству широкой номенклатуры комплектующих. В последующие годы к этому комплексу присоединились "отверточные" заводы на Филлипинах и в Австралии, которые впоследствии были закрыты с окончанием "эры жука". Еще один завод появился в Южной Африке. В 1960г. был основан "Фольксваген-Франция", в 1962г. продан миллионный автомобиль "Фольксваген" в США.

     Этот международный успех воодушевил промышленников на строительство новых заводов на американском континенте: "Фольксваген де Мехико" должен был изготавливать автомобили с использованием наибольшего количества комплектующих местного производства при условии сохранения немецких стандартов качества и приемлемых цен. Три года спустя после основания этого общества был открыт завод в Пуэбло. Следующий сборочный завод возник в 1971г. в Брюсселе, двумя годами позже был заключен договор на открытие представительства "Фольксваген" в Нигерии.

     Дебют Polo состоялся в 1975 году. До появления Lupo он оставался самым маленьким в автомобильном семействе Volkswagen. Своей популярностью первые поколения Polo были обязаны высокому качеству сборки, большому числу модификаций и широкой гамме     двигателей.

     В начале 80-х продолжалось расширение международного развития "Фольксваген". В 1982г. концерну удалось сделать первый шаг для открытия рынка Китайской республики: был подписан договор о намерениях о сборке автомобилей "Фольксваген" "Сантана". Продолжением контракта стало открытие в начале 1991г. совместного предприятия в Китае - первого автомобильного завода в Чанг-чуне. Годом позже в Тайване открылось еще одно СП, с конвейера которого сегодня сходят микроавтобусы "Транспортер".

     В Южной Америке "Фольксваген" также продолжал стратегию международного охвата. В 1986г. в Аргентине возникло предприятие "Автолатина Лтд." - результат международной кооперации между концерном "Фольксваген АГ" и "Форд Мотор Компани". Совместная работа была продолжена 5 годами позже - основанием "Автоевропы" в португальском городе Пальмела, где с того времени производятся минивэны обоих производителей.

     В 1998 году, вслед за презентацией моделей Passat, Polo и Golf-IV, Volkswagen представил на рынок модель-мини Lupo, компактный седан Bora и New Beetle ("Новый Жук"), который был встречен с огромным энтузиазмом в Америке. В этом же году Volkswagen приобрел марки Bugatti, Lamborghini, Bentley и Rolls-Royce, обеспечив себе надежный тыл в классе "люкс".

         

Автоштадт Volkswagen

          Открывшийся в конце тысячелетия в Вольфсбурге Автоштадт Volkswagen - своеобразное сочетание парка отдыха и центра обслуживания клиентов. На конец 2002 года концерн Volkswagen объединяет 9 марок, и почти все они представлены теперь в Автоштадте. Любой желающий может прибыть в Вольфсбург, совершить путешествие по павильонам и погрузиться в волшебный мир каждой марки.

     Почти все марки концерна представлены в одноименных павильонах, а 48-метровые "автобашни", вероятно, станут скоро новым опознавательным знаком Вольфсбурга. В них будут размещаться только что сошедшие с конвейера автомобили, чтобы здесь встретиться со своими будущими владельцами.

     Автомобиль и связанные с его производством технологии находятся в центре внимания Автолаборатории, расположенной на третьем этаже Форума концерна. Здесь Volkswagen дает ответы на основные вопросы, касающиеся автомобилестроения, и демонстрирует свои технологические "know-how". Автолаборатория знакомит посетителя с процессами испытаний, производства и контроля конечной продукции. Главный тематический блок – "Качество" - представлен в Автолаборатории по четырем основным направлениям: дизайн- студия; процесс создания новой модели (отображается на дисплее); производство самой продукции и, наконец, контроль качества.

     При разработке проекта большое внимание уделялось и "человеческому фактору": инвестировав 850 миллионов марок, Volkswagen создал 2000 новых рабочих мест.

     Итог - появление первого в мире автомобильного города, где демонстрируются не просто машины, но автомобили в специфическом, только им присущем окружении, создающем неповторимый стиль каждой марки.

     Говоря об истории, нельзя не сказать о Стеклянной Мануфактуре Volkswagen в Дрездене – предприятии на котором производится представительский лимузин Phaeton. Странно говорить о предприятии будущего как об истории, но тем не менее, оно уже построено и работает.

     Стеклянную Фабрику нельзя спутать ни с чем другим: прозрачные стеклянные корпуса, практически стерильная чистота, оборудование по последнему слову техники. На полу – паркет, в который вмонтированы конвейерные линии и 60000 магнитов, обеспечивающих бесшумную подачу контейнеров с комплектующими. Это не завод в классическом понимании этого слова, поскольку помимо интерьера, характерного для престижного бизнес-центра, на его площадях размещены даже эксклюзивный ресторан "Lesage" и Стеклянная студия, позволяющая вести полноценные телетрансляции. Можно виртуально собрать свой Phaeton на самом большом в мире сенсорном экране, выбрав для него необходимые дополнительные опции.

 

   Прошлое неразрывно связано с будущим. Концерн Volkswagen уверенно внедряет в автомобилестроение последние достижения технологий из десятков областей, делая историей то, что вчера было мечтой.

     Кроме собственно "Фольксвагена", концерну "Фольксваген АГ" принадлежат такие марки, как Audi, Seat, Skoda и как отдельный производитель - VW "Промышленные и коммерческие автомобили" (Volkswagen Nutzfahrzeuge).

 


Отзывы о нас на Флампе

Рейн - автозапчасти из Германии

(343) 290 - 28 - 27 , 371 - 32 - 50, 333 - 58 - 10